Правительственный портал
республики узбекистан

события
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Аппарат Кабинета Министров

Аппарат осуществляет правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности Правительства, подготовку заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, разработку «дорожных карт», графиков, программ действий, практических мер, направленных на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.

Аппарат осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан (далее — Премьер-министр).

Аппарат при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с Администрацией Президента Республики Узбекистан, аппаратами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, органами судебной власти и судейского сообщества, а также органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Основными задачами аппарата являются:

  • устранение имеющихся недостатков, а также своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу»;
  • обеспечение совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями реализации полномочий Правительства, определенных Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», другими законами Республики Узбекистан, а также актами Президента Республики Узбекистан;
  • обеспечение проведения комплексного анализа тенденций социально-экономического развития страны, системного мониторинга динамики макроэкономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан;
  • координация работы по разработке предложений по важнейшим приоритетам, обеспечивающим макроэкономическую стабильность, дальнейшее углубление рыночных реформ в отраслях и секторах экономики, комплексное развитие территорий, широкое развитие предпринимательства, неуклонное повышение занятости и уровня жизни населения;
  • организация системного анализа хода реализации государственных программ, а также экономических, социальных и административных реформ в отраслях экономики и территориях страны с привлечением центральных экономических ведомств и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти на местах, а также зарубежных экспертов;
  • создание системы мониторинга хода реализации государственных программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы, государственных и территориальных программ развития;
  • разработка, исходя из стратегических целей развития и экономической безопасности страны, предложений по приоритетам внешнеэкономического сотрудничества республики с иностранными государствами, региональными объединениями государств, международными экономическими организациями и финансовыми институтами, направленных на дальнейшее развитие внешнеэкономических связей, привлечение иностранных инвестиций и повышение экспортного потенциала республики;
  • обеспечение качественной и всесторонней экономической, финансовой и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, а также функционирования комплексной системы оценки регуляторного воздействия актов законодательства в качестве неотъемлемой части процесса их разработки и мониторинга применения;
  • обеспечение системного и действенного контроля за исполнением законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, протоколов, утвержденных по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в территории республики, протоколов заседаний, проведенных под председательством Президента Республики Узбекистан, планов практических мероприятий («дорожных карт») по итогам визитов на высшем и высоком уровнях, а также за ходом реализации целевых государственных программ развития;
  • подготовка предложений по повышению персональной роли и ответственности членов Правительства, руководителей других органов исполнительной власти, хокимов всех уровней за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
  • осуществление мер по усилению самостоятельности министерств, государственных комитетов и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;
  • обеспечение качественного и своевременного выполнения целевых задач, указанных в Основных критериях оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления (далее — Основные критерии), повышение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
  • обеспечение скоординированной работы органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах по эффективному решению перспективных задач развития территорий, прежде всего, отстающих в экономическом и социальном развитии сельских районов и городов;
  • координация работы по подготовке предложений по дальнейшему сокращению административного воздействия на отрасли экономики и расширению рыночных механизмов управления посредством четкой регламентации порядка и степени участия государства в экономической деятельности, реализация комплексных мер по предупреждению, снижению и системному противодействию «теневой экономике»;
  • обеспечение высокого уровня исполнительской дисциплины, принятие мер по прекращению практики многочисленных совещаний, излишней переписки и неэффективных командировок;
  • координация работы по подготовке предложений по снижению избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;
  • координация работы по подготовке предложений по совершенствованию механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности органов исполнительной власти на местах, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;
  • координация работы по подготовке предложений, предусматривающих дальнейшую оптимизацию и совершенствование деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств, входящих в структуру Правительства, а также органов хозяйственного управления;
  • принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений аппарата за обоснованность вносимых Президенту Республики Узбекистан предложений и проектов документов, эффективность реализации данных поручений и принятых решений, а также достигнутые результаты на соответствующем участке работы;
  • обеспечение повышения профессионального уровня руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата.

Приоритетные задачи аппарата ежегодно определяются также исходя из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Аппарат решает возложенные на него задачи через свои структурные подразделения.

Для выполнения возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:

  • разрабатывает и реализует конкретные меры по выполнению задач, возложенных на Кабинет Министров в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», другими законами Республики Узбекистан, а также актами и поручениями Президента Республики Узбекистан;
  • обобщает и готовит соответствующие аналитические, справочные, статистические материалы и предложения по поручениям Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра, его заместителей и советников, а также всесторонне прорабатывает вопросы, требующие рассмотрения в Кабинете Министров;
  • осуществляет правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности Кабинета Министров;
  • обеспечивает выполнение органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах требований регламентов Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров при внесении в Правительство проектов нормативно-правовых актов, международных договоров Республики Узбекистан и других документов, требующих рассмотрения в Кабинете Министров;
  • осуществляет качественную и всестороннюю экономическую, финансовую и правовую экспертизу, а также оценку регуляторного воздействия проектов законов Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и принимаемых Правительством;
  • организует систематический контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, протоколов, утвержденных по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в территории республики, протоколов заседаний, проведенных под председательством Президента Республики Узбекистан, планов практических мероприятий («дорожных карт») по итогам визитов на высшем и высоком уровнях, разрабатывает организационные меры по обеспечению их выполнения;
  • разрабатывает и представляет советникам Премьер-министра, заместителям Премьер-министра, Премьер-министру предложения и конкретные (упреждающие) меры по решению проблемных вопросов и реализации перспективных задач динамичного развития отраслей и сфер экономики, а также территорий республики;
  • реализует меры по повышению уровня исполнительской дисциплины, прекращению практики многочисленных совещаний, излишней переписки и неэффективных командировок;
  • на основе современных информационно-коммуникационных технологий формирует и ведет соответствующие систематизированные базы данных по важнейшим приоритетам экономики и социальной сферы, реализации государственных программ, выполнению законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства;
  • обеспечивает проведение заседаний Кабинета Министров и его Президиума, совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра, его заместителей и советников, осуществляет контроль за реализацией принятых решений;
  • организует работу комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов Кабинета Министров, осуществляет координацию и контроль за выполнением принятых ими решений;
  • подготавливает и обеспечивает реализацию программы по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов Республики Узбекистан, взаимодействует с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их комитетами по законопроектам, внесенным Кабинетом Министров, а также участвует при их обсуждении и принятии на (пленарных) заседаниях;
  • обеспечивает контроль за подготовкой материалов, связанных с планами действий кандидатов на должности заместителей Премьер-министра, министров и председателей государственных комитетов, предусматривающими взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу, при рассмотрении и одобрении их кандидатур в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
  • обеспечивает подготовку материалов, связанных с ежеквартальными отчетами Премьер-министра и членов Правительства о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для последующего их представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
  • рассматривает обращения физических и юридических лиц, адресованные в Кабинет Министров, в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
  • обеспечивает режим секретности и защиту сведений, составляющих государственные секреты, и иной охраняемой законом информации;
  • организует информирование в установленном порядке общественности о деятельности Правительства.

Аппарат осуществляет и иные функции в соответствии с законодательством.

Структура аппарата включает в себя:

а) Управляющего аппаратом, его заместителей и Полномочного представителя Кабинета Министров в Олий Мажлисе Республики Узбекистан;

б) структурные подразделения аппарата:

Секретариат Премьер-министра;

Протокольная служба Премьер-министра;

Пресс-служба Премьер-министра;

Отдел финансового и материально-технического обеспечения деятельности силовых структур;

секретариаты заместителей Премьер-министра;

департаменты советников Премьер-министра;

секретариаты Управляющего аппаратом и его заместителей;

Секретариат Полномочного представителя Кабинета Министров в Олий Мажлисе Республики Узбекистан;

Управление юридического обеспечения;

Управление хозяйственной деятельности;

Общий отдел;

Отдел внедрения информационно-коммуникационных технологий;

Отдел рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

Отдел контроля и исполнительской дисциплины;

Первый отдел;

Отдел кадров.

Структура и предельная численность работников аппарата утверждаются постановлениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.